HOME Главная   Карта сайта
(495) 799-91-39
(многоканальный)
(495) 507-90-07

Поиск   

заказать сейчас заказать сейчас заказать сейчас заказать сейчас заказать сейчас заказать сейчас заказать сейчас заказать сейчас
Проведение аудита
Бухгалтерское сопровождение
Налоги и налогообложение
Юридические услуги
Консалтинг
Финансовый анализ и финансовое планирование
Услуги по подбору персонала
Автоматизация бухгалтерского и складского учета
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ

Проведение аудита от 19990 руб
Ведение бухучёта от 900 руб
Регистрация  ООО  от 4500 руб 
Регистрация  ИП  от 2000 руб 
Консультации БЕСПЛАТНО!

 

НОВОЕ НА САЙТЕ


НОВОСТИ

23.05.17  

До 1 июня необходимо отчитаться о движении средств по счетам в зарубежных банках .

Начиная с отчетности за 2015 год, ежегодные отчеты о движении средств по валютным счетам и вкладам, открытым в зарубежных банках, физические лица - р...


03.05.17  

Как определить дату получения дохода в отношении пособия по временной нетрудоспособности и удержания НДФЛ.

Минфин в письме от 06.04.17 № 03-04-05/20728 напомнил, как определить дату получения дохода в отношении пособия по временной нетрудоспособности и уде...


26.04.17  

Разъяснения Минфина России в отношении представления плательщиками страховых взносов расчетов с нулевыми показателями.

В соответствии с письмом Министерства Финансов Российской Федерации от 24.03.20017 №03-15-07/17273 от 24.03.2017, доведенное Письмом ФНС от 03.04.201...


25.04.17  

Как отразить в 6-НДФЛ премии, относящиеся к оплате труда.

ФНС в письме от 19 апреля 2017 г. N БС-4-11/7510 дала разъяснения об определении даты фактического получения работником дохода в виде премии с учетом...


24.04.17  

Налоговики примут расчеты по налогу на имущество по новой форме в 2017 году.

ФНС в письме от 14 апреля 2017 г. N БС-4-21/7145 ответила на запрос о порядке заполнения форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций...


20.04.17  

ИФНС ждут нулевые расчеты по взносам от бездействующих плательщиков.

ФНС письмом от 3 апреля 2017 г. N БС-4-11/6174 переслала налоговикам письмо Минфина от 24.03.17 № 03-15-07/17273, в котором указано, что НК не предус...


18.04.17  

ФНС порекомендовала форматы для регистрационных действий в отношении ККТ.

ФНС приказом от 12 апреля 2017 г. № ММВ-7-6/304 утвердила рекомендованные форматы, используемые налогоплательщиками для проведения регистрационных де...


14.04.17  

Минфин высказал ряд позиций по вопросам обложения взносами различных выплат.

Минфин в письме от 21.03.17 № 03-15-06/16239 высказал ряд позиций по вопросам обложения взносами различных выплат. В целом логика Минфина совпадает с...


13.04.17  

При камеральных проверках налоговым органам позволят требовать подтверждения права на пониженные ставки.

Минфин в письме от 02.03.17 № 03-02-07/1/12009 напомнил, что налоговым органам предоставлено право требовать от налогоплательщиков документы, служащи...


12.04.17  

В ЕГРЮЛ могут содержаться внесенные ранее коды ОКВЭД, имеющие три цифровых знака.

ФНС в письме от 3 апреля 2017 г. N ГД-4-14/6096 напомнила, что в ЕГРЮЛ содержатся сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономичес...


11.04.17  

Минфин утвердил порядок уплаты налогов иными лицами.

ФНС выпустила «информацию» от 7 апреля 2017 года, в которой сообщила, что Минфин утвердил порядок уплаты налогов иными лицами. Приказ от 05.04.2017 №...


10.04.17  

Обновлены контрольные соотношения показателей декларации по НДС.

ФНС письмом от 06.04.2017 N СД-4-3/6467 внесла изменения в контрольные соотношения показателей декларации по НДС. ФНС напомнила об обновлении самой ф...


06.04.17  

В отношении задолженности по страховым взносам, возникшей до 01.01.2017г.

Инспекция ФНС России по г. Москве сообщает, что связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов ФНС России с 1 февраля 2017 - спр...


05.04.17  

На общественное обсуждение вынесен проект поправок в главу 34 НК о страховых взносах.

Согласно проекту объектом обложения взносами для ИП (в части взносов, уплачиваемых ими за себя) будет не МРОТ, а "величина ежемесячного дохода, устан...


04.04.17  

Постановлением от 30.03.2017 N 357 правительство РФ внесло изменения в Положение о Федеральной налоговой службе.

Постановлением от 30.03.2017 N 357 правительство РФ внесло изменения в Положение о Федеральной налоговой службе. Документ вступит в силу с 12 апреля....


03.04.17  

Что нужно успеть сделать бухгалтеру в апреле.

Итак, в апреле бухгалтеру необходимо: представить справки 2-НДФЛ и расчет 6-НДФЛ за 2016 год до 3 апреля; подать заявление о подтверждении вида деяте...


29.03.17  

Информация об изменении налогового законодательства.

В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - За...


28.03.17  

Межрайонная ИФНС России №14 по Московской области информирует !!!

В последнее время поступают сообщения о рассылке налогоплательщикам по электронной почте неустановленными лицами электронных сообщений от имени налог...


21.03.17  

Отчитаться о доходах за 2016 год нужно не позднее 2 мая.

Стартовала Декларационная кампания 2017 года. Представить декларацию о полученных в 2016 году доходах физическим лицам необходимо до 2 мая 2017 года....


02.03.17  

Об отражении в налоговой декларации по налогу на прибыль суммы исчисленного к уплате в федеральный бюджет налога с доходов в виде прибыли контролируемой иностранной компании.

ФНС в письме от 17 февраля 2017 г. № СД-4-3/3006 рассказал об отражении в налоговой декларации по налогу на прибыль суммы исчисленного к уплате в фед...


АНОНС ON-LINE КОНСУЛЬТАЦИЙ

Важные изменения в законодательстве по налогам и сборам. Особенности ведения бухгалтерского учета с 2015 года.


Оформление возврата денежных средств клиентам.


Неиспользованный отпуск. Расчет возмещения за такой отпуск.


Заработная плата работающему на пол ставки.


НДФЛ при покупке сельскохозяйственной продукции.


Разница между «новым» и «старым» патентом.


Определение срока использования ОС


Вопросы и ответы по вычетам на детей.


Действия в момент проверки кадровых документов.


Как уволить за прогул


В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Подписаться на новости

Введите e-mail:

EIIOAEOIA? EIOI?IAOE?
Аудиторские услуги, аудиторское обслуживание

Аудиторские услуги

Аудиторское обслуживание

Комментарий Аудит Группа Бизнес-Партнер

 к информационному сообщению Минфина РФ от 29 января 2009 г.

 

См. также информационное сообщение Минфина РФ от 22 января 2009 г.

 

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-Ф3 "Об аудиторской деятельности" (далее - Федеральный закон) аудируемым лицам и лицам, заключившим договор оказания аудиторских услуг (далее - пользователи аудиторских услуг), Аудиторским организациям (компаниям , фирмам) и пользователям аудиторских услуг необходимо обратить внимание на следующее при осуществлении аудиторского обслуживания.

 

Аудит и аудиторские услуги (аудиторское обслуживание)

 

В 1- м пункте сообщения подробно рассматривается, что с 1 января 2009 г. в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона под аудиторской деятельностью (аудиторскими услугами, аудиторским обслуживание) понимается деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг (аудиторское обслуживание), осуществляемая аудиторскими организациями (компаниями, фирмами), индивидуальными аудиторами.

В соответствии с  частью 3 указанной статьи: аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

В соответствии с  частью 4 указанной статьи перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельности. В настоящее время аудиторские услуги и аудиторское обслуживание может осуществляться в соответствии с действующими  федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности в отношении следующих сопутствующих аудиту услуг:

·         выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации (федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности N 30);

·         компиляция финансовой информации (федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности N 31);

·         обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности (федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности N 33).

Также в сообщении обращается внимание на то, что с 1 января 2009 г. аудиторские услуги, указанные в части 7 статьи 1 Федерального закона, не являются аудиторскими в смысле Федерального закона.

В 2 м пункте сообщения подробно рассматривается, что в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона, аудит проводится в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, под которой понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом "О бухгалтерском учете", а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами.

Состав бухгалтерской отчетности установлен пунктом 2 статьи 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете".

В 3 м пункте сообщения подробно рассматривается, что в соответствии с частью 7 статьи 1 Федерального закона аудиторские организации (компании, фирмы), индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут осуществлять аудиторское обслуживание и оказывать следующие прочие аудиторские услуги:

·         аудиторские услуги, поименованные в пунктах 1-10 части 7 статьи 1 Федерального закона;

·         другие аудиторские услуги, при условии что такие услуги связаны с аудиторской деятельностью (аудиторским обслуживанием) и оказание их не влечет возникновение конфликта интересов и не создает угрозу возникновения такого конфликта.

Приведенный в пунктах 1 - 10 части 7 статьи 1 Федерального закона перечень услуг, которые аудиторские организации (компании, фирмы), индивидуальные аудиторы могут оказывать наряду с аудиторскими услугами и аудиторским обслуживанием, не является исчерпывающим.

В 4 м пункте сообщения подробно рассматривается, что до утверждения уполномоченным федеральным органом федеральных стандартов аудиторской деятельности, предусмотренных Федеральным законом, обязательными являются федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные до дня вступления в силу Федерального закона, т.е. федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696. Кроме того, при осуществлении аудиторской деятельности (аудиторского обслуживания и оказании аудиторских услуг) применяются правила (стандарты) аудиторской деятельности (аудиторского обслуживания и оказании аудиторских услуг), одобренные Комиссией при Президенте Российской Федерации по аудиторской деятельности (с учетом решения Совета по аудиторской деятельности при Минфине России от 25 сентября 2008 г.).

В 5 м пункте сообщения подробно рассматривается, что с 1 января 2009 г. в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона, аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, (компании, фирмы) индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

В соответствии с  частью 3 названной статьи требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности. Исходя из положения части 9 статьи 23 Федерального закона до утверждения соответствующих федеральных стандартов аудиторской деятельности обязательными для аудиторских организаций (компаний, фирм), аудиторов при оказании последними аудиторских услуг, проведении аудита, являются федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696. В частности, федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности N 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности", которое применяется с учетом положений Федерального закона (см. часть 2 статьи 6).

В 6 м пункте сообщения подробно рассматривается, что до одобрения Советом по аудиторской деятельности, нового кодекса профессиональной этики аудиторов, обязательным для аудиторских организаций (компаний, фирм), при оказании аудиторких услуг, проведении аудита или аудиторского обслуживания (сопровождения), является Кодекс этики аудиторов России, одобренный Советом по аудиторской деятельности при Минфине России 31 мая 2007 г.

В 7 м пункте сообщения подробно рассматривается, что в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Федерального закона при проведении аудиторской организацией (компанией, фирмой) аудита аудируемое лицо обязано не предпринимать каких бы то ни было действий, направленных на сужение круга вопросов, возникающих у аудиторской организации и подлежащих выяснению при проведении аудита, а также на сокрытие от аудиторской организации (компании, фирмы) информации и документации, запрашиваемых аудиторской организацией, индивидуальным аудитором. Наличие в запрашиваемых аудиторской организацией (компанией, фирмой), индивидуальным аудитором для проведения аудита, оказания аудиторских услуг информации и документации сведений, содержащих коммерческую тайну, не может являться основанием для отказа в их предоставлении.

В 8 м пункте сообщения подробно рассматривается, что в соответствии со статьей 10 Федерального закона внешний контроль качества работы аудиторских организаций (компаний, фирм)  и индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов.

 

Аудиторские услуги

Обязательный аудит

 

В информационном сообщении Минфина РФ обращается внимание на тот факт, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 5 Федерального закона обязательный аудит проводится в случае, если объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей.

Данное положение распространяется на все виды организаций, включая государственные и муниципальные унитарные предприятия. При этом для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть снижены.

Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается в соответствии с частью 4 статьи 5 ФЗ.  Такие организации должны провести открытый конкурс на проведение обязательного аудита учета и заключить договор на оказание аудиторских услуг и проведения обязательного аудита в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями (компаниями, фирмами).

Обращаем ваше внимание, что федеральными законами установлены иные случаи, в которых обязательный аудит проводится только аудиторскими организациями (компаниями, фирмами), например аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности ряда государственных корпораций.

С 1 января 2009 г. в соответствии с частью 2 статьи 1, частью 4 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона индивидуальный аудитор вправе проводить обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, за исключением организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, а также консолидированной отчетности.

 

Аудиторские услуги и аудиторское обслуживание

Аудиторская тайна

 

Перечислены сведения, полученные при оказании аудиторских услуг и осуществлении аудиторского обслуживания аудиторскими организациями (компаниями, фирмами), которые не составляют аудиторскую тайну, в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона:

1) сведения, разглашенные самим лицом, которому оказывались аудиторские услуги и осуществлялось аудиторское обслуживание, либо с его согласия;

2) сведения о заключении с аудируемым лицом договора о проведении обязательного аудита, об оказании аудиторских услуг и осуществлении аудиторского обслуживания;

3) сведения о величине оплаты проведении обязательного аудита учета, оказании аудиторских услуг и осуществлении аудиторского обслуживания.

Исходя из частей 3 и 4 статьи 9 Федерального закона передача сведений и документов, составляющих аудиторскую тайну, третьим лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом (в частности, уполномоченному федеральному органу и его работникам, саморегулируемым организациям аудиторов, их членам и работникам) и другими федеральными законами, не требует предварительного письменного согласия лица, которому проводился обязательный аудит, оказывались аудиторские услуги и осуществлялось аудиторское обслуживание.

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального, закона аудиторское заключение представляется аудиторской организацией (компанией, фирмой), индивидуальным аудитором только аудируемому лицу либо лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг (проведение аудита, аудиторское обслуживание).

 

Кто может осуществлять аудиторскую деятельность

Аудиторская организация (компания, фирма)

 

 2009 г. аудиторская деятельность осуществляется на основании лицензий, выдаваемых Минфином России как лицензирующим органом в области аудиторской деятельности. В связи с этим до 1 января 2010 г. оказывать аудиторские услуги, аудиторское обслуживание и аудиторскую деятельность,  вправе осуществлять исключительно аудиторские организации (компании, фирмы) и индивидуальные аудиторы:

·         имеющие лицензии на осуществление аудиторской деятельности, срок действия которых не истек до 1 января 2009 г.;

·         имеющие лицензии на осуществление аудиторской деятельности, срок действия которых истекает в период с 1 января 2009 г. до 1 января 2010 г. Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона в этом случае аудиторская деятельность, аудиторские услуги и аудиторское обслуживание может осуществляться аудиторской организацией (компанией, фирмой) без переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;

·         получившие лицензии на осуществление аудиторской деятельности в 2009 г.

До 1 января 2010 г. факт того, что аудиторская организация (компания, фирма), индивидуальный аудитор не является членом саморегулируемой организации аудиторов, либо аудиторская организация (компания, фирма)  не привела свои учредительные документы в соответствие с требованиями Федерального закона, не является препятствием осуществления такой аудиторской организацией, индивидуальным аудитором аудиторской деятельности, оказанием аудиторских услуг, аудиторского обслуживания.

С 1 января 2010 г. аудиторские организации (компании, фирмы), индивидуальные аудиторы, не вступившие в саморегулируемые организации аудиторов, не вправе проводить аудит и оказывать сопутствующие аудиту аудиторское обслуживание, аудиторские услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона аудиторские организации (компании, фирмы), индивидуальные аудиторы не вправе осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта. При этом под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой заинтересованность аудиторской организации (компании, фирмы), индивидуального аудитора может повлиять на ее мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. Случаи возникновения у аудиторской организации (компании, фирмы), индивидуального аудитора заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов устанавливаются кодексом профессиональной этики аудиторов (в настоящее время - Кодексом этики аудиторов России, одобренным Советом по аудиторской деятельности при Минфине России 31 мая 2007 г.).

В 2009 г. аудиторы вправе участвовать в аудиторской деятельности (в том числе подписывать аудиторские заключения), а индивидуальные аудиторы осуществлять аудиторскую деятельность в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата.

До 1 января 2010 г. факт того, что аудитор не является членом саморегулируемой организации аудиторов, не является препятствием участия такого аудитора в аудиторской деятельности, оказании аудиторских услуг или осуществлении аудиторского обслуживания.

С 1 января 2010 г. аудиторы, не вступившие в саморегулируемые организации аудиторов (компаний, фирм), не вправе участвовать в аудиторской деятельности оказывать аудиторские услуги или осуществлять аудиторское обслуживание.

Действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные до 1 января 2011 г., не подлежат обязательному обмену.

Списки аннулированных решениями Минфина России квалификационных аттестатов аудитора размещаются на официальном сайте Минфина России в разделе "Аудиторская деятельность - Аннулированные/ приостановленные лицензии и аттестаты - Аннулированные квалификационные аттестаты аудитора".

На этапе заключения договора оказания аудиторских услуг, аудиторского обслуживания, проведения аудита, а также при получении от аудиторской организации  (компании, фирмы), индивидуального аудитора аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности рекомендуется обратить внимание на то, что аудитор, который должен подписывать аудиторское заключение, соблюдает требование Федерального закона "Об аудиторской деятельности" в отношении ежегодного обучения по программам повышения квалификации. Подтверждением соблюдения аудитором указанного требования является, в частности, отметка на оборотной стороне бланка квалификационного аттестата аудитора. Отсутствие на оборотной стороне бланка квалификационного аттестата аудитора, выданного до 2006 г., указанной отметки может означать, что аудитор не соблюдает установленное Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" требование о прохождении обучения по программам повышения квалификации. Квалификационный аттестат такого аудитора может подлежать аннулированию.


Смотрите также:

Главная
Проведение аудита

Аудиторская компания

Инициативный аудит

Обязательный аудит

Как стать нашим клиентом по аудиту

Анкета для определения стоимости аудита



Бухгалтерское сопровождение
Стоимость бухгалтерских услуг
Ведение бухгалтерского учета
Как стать клиентом компании по бухгалтерскому обслуживаниюАнкета документооборота
Юридические услуги
Виды услуг по регистрации фирм и ИП
Регистрация ООО
Регистрация фирмы Статья

 

 

 

 

 

1x1.gifГлавная
 

1x1.gifНовости и обзоры
 

1x1.gifУслуги
 

1x1.gifOnline консультация
 

1x1.gifВакансии
 

1x1.gifО компании
 

1x1.gifКонтакты
 


Rambler's Top100