1. Предусмотрены ли с 2010 года какие-либо льготы по уплате страховых взносов для коммерческих организаций, использующих труд инвалидов?
В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 5 Законом № 212-ФЗ с 2010 года предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов на выплаты, начисленные организациями любых организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями в пользу застрахованных лиц, являющихся инвалидами I, II или III группы. В Пенсионный фонд Российской Федерации – 14%, Фонд социального страхования Российской Федерации – 0%, в Фонды обязательного медицинского страхования – 0%.
2. Каким образом будет рассчитываться база для начисления страховых взносов по сотрудникам, переведенным из одного обособленного подразделения общества в другое (в целом по предприятию или по каждому подразделению отдельно)?
В связи с тем, что работник состоит в трудовых отношениях с юридическим лицом, то независимо от того в каком структурном подразделении он работает, база для начисления страховых взносов по перешедшему сотруднику из одного обособленного подразделения в другое будет считаться в целом по организации.
3. Каким образом будут сдавать отчеты по уплаченным страховым платежам те предприятия и индивидуальные предприниматели, которые не сдают отчетность в электронном виде? Можно ли будет в 2010-2011 годах предприятиям с численностью менее 50 человек сдавать отчетность в ПФР по почте? Можно ли будет в Пенсионный фонд отправлять отчеты по уплаченным страховым взносам почтой с описью вложения? Это где-нибудь прописано?
Начиная с 1 января 2010 года в соответствии со статьей 61 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе путем реорганизации) организации, у которых численность работников превышает данный предел, представляют расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по установленным форматам в электронной форме с электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом «Об электронной цифровой подписи». Организации, у которых указанная среднесписочная численность работников не превышает установленный предел, могут представлять расчеты в орган контроля на бумажном носителе, в том числе и по почте в установленном порядке, или в электронной форме с электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом «Об электронной цифровой подписи». Представление отчетности по каналам электронной связи позволяет страхователю получить сообщение о принятии отчетности, либо об ошибках, допуще6нных при ее составлении.
Представление отчетности по почте на бумажном носителе заказным письмом c описью вложений законодательством не запрещено. Однако сведений о поступлении отчетности и о допущенных ошибках страхователь не получит, поэтому следует представлять отчетность либо на бумажном или магнитном носителях.
4. Можно ли будет сдавать отчетность по уплаченным страховым взносам через «Такском» или других операторов?
Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ статьей п. 10 ст. 15 и ст. 61 установлен порядок предоставления отчетности по уплаченным страховым взносам. Плательщик страховых взносов вправе заключать договор на предоставление услуг по представлению отчетности в электронной форме с любым оператором, с которым заключено соглашение о приеме (передаче) данных.
5. Будут ли в 2010 году предприятия на упрощенной системе налогообложения уплачивать страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования?
В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 5 Законом № 212-ФЗ в 2010 году для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, установлены пониженные тарифы страховых взносов, и в Фонды обязательного медицинского страхования уплачивать страховые взносы они не будут.:
6. Как будет работать с 2010 года закон о государственном софинансировании трудовой пенсии (ФЗ-56) в части работодателя? Льготное налогообложение предусмотрено по ЕСН, но его отменят. Как будет действовать после отмены ЕСН этот закон?
В соответствии с п. 6 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ взносы работодателя, уплаченные плательщиком страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", в размере уплаченных взносов, но не более 12 000 рублей в год в расчете на каждого работника, в пользу которого уплачивались взносы работодателя не подлежат обложению страховыми взносами.
7. Как будет проходить передача сведений из ФНС в ПФР и что будет, если при сверке с налоговой службой не совпадают данные по нашей организации по остаткам в страховую часть и накопительную часть, и в части по федеральному бюджету? При этом при сдаче сведений за все годы в Пенсионный фонд - все в порядке, все данные сданы и учтены. Такая же ситуация и с фондом социального страхования.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ передача остатков осуществляться не будет.
В соответствии со статьей 59 после проведения налоговыми органами камеральных проверок на основе указанных в части 1 настоящей статьи деклараций информация о результатах таких проверок передается налоговыми органами в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке, определяемом соглашением об информационном обмене в целях передачи контрольных функций, заключенным между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и Пенсионным фондом Российской Федерации. В случае если у плательщика возникли разногласия с налоговыми органами, необходимо будет составить с ними акт сверки и представить его в территориальный орган ПФР по месту регистрации.
8. Будут ли и какие предусмотрены Пенсионным фондом компенсационные меры для малого бизнеса, для которого налог вырастет в 2,4 раза? Не приведет ли увеличение тарифов страховых взносов к зарплатам «в конвертах» и к снижению местных налогов?
В соответствии с п. 2 статьи 57 Закона № 213-ФЗ для сельскохозяйственных товаропроизводителей применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов: в Пенсионный фонд Российской Федерации – 15,8%, Фонд социального страхования – 1,9%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1,1%, в территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 1,2%.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог: в Пенсионный фонд Российской Федерации – 10,3%, Фонд социального страхования – 0%, в Фонды обязательного медицинского страхования – 0%.
Вопросы, касающиеся компенсационных мер, необходимо адресовать законодателю.
9. Согласно федеральному закону ФЗ-212 страховыми взносами не будут облагаться суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, в том числе по договорам авторского заказа в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации. Подскажите, как ПФР планирует трактовать понятие «временно пребывающий на территории РФ»?
В соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 9 Закона № 213-ФЗ к суммам, не подлежащим обложению страховыми взносами для организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, относятся суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, в том числе по договорам авторского заказа в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации.
Статус «временно пребывающих иностранных граждан на территории РФ» определен в ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 № 110-ФЗ).
10. Фирма с раздельным учетом «Общий режим» и «ЕНВД»
Пример: По сотруднику взнос: а) «Общий режим» с дохода по ставкам ПФР=20%, ФСС=2,9%, ФФОМС=1,1%, ТФОМС=2% б) «ЕНВД» с дохода по ставкам ПФР=14%, ФСС=0%, ФФОМС=0%, ТФОМС=0%. По сотруднику ИНВАЛИДУ взнос: а) «Общий режим» с дохода по ставкам ПФР=14%, ФСС=0%, ФФОМС=0%, ТФОМС=0% б) «ЕНВД» с дохода по ставкам ПФР=14%, ФСС=0%, ФФОМС=0%, ТФОМС=0%.
Из закона N 212-ФЗ «, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, - в отношении указанных выплат и вознаграждений,»
Вопросы:
Получается, что для расчета страховых взносов сотрудников нужно применить три ставки тарифов, а с учетом годов рождения работников – шесть ставок тарифов?
Для фирмы с раздельным учетом «Общий режим» и «ЕНВД» как применять «с 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются», когда часть выплат работнику идет на «Общий режим», а часть – на «ЕНВД»?
В проекте отчета с.217 и с.218 это «Суммы, превышающие предельную величину базы для начисления страховых взносов, установленную ст . 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ» по каждому виду деятельности фирмы.
База для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование |
1966 г.р. и старше
(с.201-с.211-с.217) |
221 |
1967 г.р. и моложе
(с.202-с.212-с.218) |
222 |