HOME Главная   Карта сайта
(495) 799-91-39
(многоканальный)
(495) 507-90-07

Поиск   

заказать сейчас заказать сейчас заказать сейчас заказать сейчас заказать сейчас заказать сейчас заказать сейчас заказать сейчас
Проведение аудита
Бухгалтерское сопровождение
Налоги и налогообложение
Юридические услуги
Консалтинг
Финансовый анализ и финансовое планирование
Услуги по подбору персонала
Автоматизация бухгалтерского и складского учета
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ

Проведение аудита от 19990 руб
Ведение бухучёта от 900 руб
Регистрация  ООО  от 4500 руб 
Регистрация  ИП  от 2000 руб 
Консультации БЕСПЛАТНО!

 

НОВОЕ НА САЙТЕ


НОВОСТИ

16.03.07  

Инновации поощрят беспрецедентными льготами

Для фирм, занимающихся коммерциализацией науки, обрисовываются все более радужные перспективы. Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в бюджетном комитете...


16.03.07  

Учитывайте расходы правильно

Минфин России разъяснил порядок учета расходов при переходе с «упрощенки» на общий режим налогообложения. В письме от 15.02.2007 № 03-11-04/2/33 финан...


16.03.07  

ЕС и ЦБ - за использование МСФО в банковском секторе

Банк России призывает российские финансовые учреждения более эффективно использовать Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). Европейский...


16.03.07  

Виды страхования малого бизнеса

Организовать фирму – дело нехитрое. А вот удержать бизнес «на плаву» удается не многим. Ведь даже при стабильных продажах все можно потерять за один д...


16.03.07  

Когда возможен переход на централизованный порядок уплаты налога на прибыль

Вновь созданная организация может перейти на централизованный порядок уплаты налога на прибыль через ответственное обособленное подразделение в течени...


16.03.07  

Перечень «легальных» ККТ обновлен

Фирмам и предпринимателям, реализующим товары или услуги за наличный расчет, стоит проверить свою кассовую технику на соответствие Государственному ре...


15.03.07  

Найден «островок» свободы от раздельного НДС

При оказании услуг нерезиденту фирма вправе не вести раздельный учет сумм НДС. Об этом напоминает Минфин в письме от 22 февраля 2007 г. № 03-07-08/24....


15.03.07  

Какой кассовой техникой пользоваться

Федеральное агентство по промышленности выпустило приказ от 06.03.2007 № 105, в котором приведен реестр контрольно-кассовой техники. В документе переч...


15.03.07  

«Обособленцам» разрешили играть признанием зарплаты

Рассчитывая оплату труда сотрудников для распределения долей прибыли между головной организацией и ее филиалом, можно проигнорировать данные штатного ...


15.03.07  

Кадастровый вопрос затормозил налоговую реформу

На неопределенный срок откладывается введение нового налога на недвижимость, который должен в перспективе заменить имущественный и земельный налоги. О...


15.03.07  

Должников лишат свободы передвижения

Индивидуальных предпринимателей и руководителей фирм, задолжавших государству или партнеру по бизнесу, лишат возможности покидать пределы страны, пуст...


15.03.07  

Корпоративные споры рассудят по новым правилам

Вполне возможно, что рейдерам станет вскоре труднее осуществлять незаконные захваты предприятий. Корпоративные конфликты будут рассматривать лишь суды...


15.03.07  

Сферу ответственности учредителей расширят

Вполне возможно, что вскоре такую меру, как дисквалификация, станут применять не только к руководителям фирм и бухгалтерам, но и к учредителям. Соотве...


15.03.07  

«Недогадливость» не лишит фирму возврата НДС

Компания, претендующая на возмещение налога на добавленную стоимость, не обязана представлять в инспекцию дополнительные документы, если инспекция их ...


15.03.07  

«Безупречность» репутации бизнесмена оценили судьи

Заключая, казалось бы, очень выгодный договор, грамотный коммерсант должен повнимательнее присмотреться к новоявленному деловому партнеру. Не исключен...


14.03.07  

Как учесть расходы на землю

Затраты на приобретение земельного участка организация может учитывать в расходах отчетного (налогового) периода в размере, не превышающем 30% налогов...


14.03.07  

Разницы между ценой акций и их стоимостью не облагаются НДС и налогом на прибыль

У компании-эмитента не возникает прибыли при получении имущества (имущественных прав) в качестве оплаты за размещаемые им акции (пункт 1 статьи 277 НК...


14.03.07  

Таможенники и налоговики будут вместе следить за НДС

Два ближайших года будут сложными для таможенников. Мировая конъюнктура цен диктует более жесткие условия работы по сбору платежей в бюджет. Этими соо...


14.03.07  

МЭРТ требует презумпции виновности для учредителей фирм-однодневок

Минэкономразвития подготовило пакет законопроектов, направленных на ужесточение правил регистрации юридических лиц. С использованием подставных руково...


14.03.07  

Филиалы освободили от сдачи данных о доходах физлиц

Справки 2-НДФЛ за всех работников как в филиалах, так и в головной организации необходимо подавать по месту регистрации основного офиса. Такое заключе...


АНОНС ON-LINE КОНСУЛЬТАЦИЙ

Важные изменения в законодательстве по налогам и сборам. Особенности ведения бухгалтерского учета с 2015 года.


Оформление возврата денежных средств клиентам.


Неиспользованный отпуск. Расчет возмещения за такой отпуск.


Заработная плата работающему на пол ставки.


НДФЛ при покупке сельскохозяйственной продукции.


Разница между «новым» и «старым» патентом.


Определение срока использования ОС


Вопросы и ответы по вычетам на детей.


Действия в момент проверки кадровых документов.


Как уволить за прогул


В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Подписаться на новости

Введите e-mail:

EIIOAEOIA? EIOI?IAOE?
Письмо ФНС России от 17.02.2010 № ШС-20−3/219 «Об упрощении налоговой отчетности и повышении эффективности налогового администрирования»
 

 Письмо ФНС России от 17.02.2010 № ШС-20−3/219 «Об упрощении налоговой отчетности и повышении эффективности налогового администрирования»

Письмо ФНС России от 17.02.2010 № ШС-20−3/219 «Об упрощении налоговой отчетности и повышении эффективности налогового администрирования»

Федеральная налоговая служба рассмотрела п. 7 предложений Российского союза промышленников и предпринимателей от 21.01.2010 N 55/07 (Письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 29.01.2010 N П13−2575) и сообщает следующее.

В качестве одной из мер, направленных на налоговое стимулирование инновационной активности, Российским союзом промышленников и предпринимателей названо упрощение налоговой отчетности и повышение эффективности налогового администрирования со стороны государства.

ФНС России поддерживает предложение об упрощении налоговой отчетности, сдаваемой налогоплательщиками в налоговые органы, и принимает непосредственное участие в проведении этой работы.

Так, в новой форме налоговой декларации по НДС (утв. Приказом Минфина России от 15.10.2009 N 104н) существенно снижено число разделов и показателей, необходимых для заполнения этой декларации. При этом, как правило, налогоплательщики заполняют и представляют в налоговый орган только 3 листа декларации по НДС: титульный лист, общий разд. 1 (с итоговыми показателями по НДС) и разд. 3 (с краткой информацией, послужившей основанием для подведения общих итогов в разд. 1).

Кроме того, налогоплательщиками не заполняются и не представляются в налоговые органы те разделы декларации, в которых подлежат отражению операции, не осуществляемые налогоплательщиком в налоговом периоде.

Приказом Минфина России от 29.12.2009 N 145н утверждены новая форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3−НДФЛ) и Порядок ее заполнения, предложения по которой были направлены ФНС России Письмом от 28.08.2009 N ШС-20−3/1262 в адрес Минфина России.

При внесении изменений в форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (Приказ Минфина России от 16.12.2009 N 135н) из нее исключен ряд показателей, а также урегулирован вопрос о составе декларации, представляемой отдельными категориями налогоплательщиков.

Однако простым сокращением количества показателей а налоговых декларациях проблема их упрощения не решается.

Согласно ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Указанная норма Налогового кодекса подтверждает, что содержание налоговых деклараций зависит от сложности налогового законодательства.

Особенно наглядно это прослеживается в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций. Помимо общей ставки налога и пониженных ставок в соответствии с законами субъектов Российской Федерации Налоговым кодексом и другими

Законодательными актами установлены льготные ставки для сельхозпроизводителей и резидентов особой экономической зоны.

Три ставки налога установлены для налогообложения дивидендов, еще три — для операций с отдельными видами долговых обязательств. В свою очередь, наличие нескольких ставок налога требует отдельного расчета налоговых баз, к которым они применяются.

Кроме того, Налоговый кодекс предусматривает раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым установлен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка, что также требует отражения в налоговой декларации.

В Налоговом кодексе не установлено льгот по налогу на прибыль, однако предоставлен целый ряд налоговых преференций организациям, в том числе проявляющим инвестиционную и инновационную активность. Информация о таких налоговых преференциях должна содержаться в налоговых декларациях.

Таким образом, сокращение количества показателей в налоговых декларациях не освобождает налогоплательщиков от необходимости осуществлять расчет налоговой базы и налога в установленном Налоговым кодексом порядке. Различие состоит лишь в том, что указанный расчет не будет получен налоговым органом. Следовательно, заполнение меньшей по объему налоговой декларации не является для налогоплательщика более простым.

Сокращенная налоговая декларация не может рассматриваться и как более прозрачная, поскольку она не позволит налоговым органам осуществлять оперативный контроль за правильностью исчисления налогов и своевременным поступлением их в бюджеты разных уровней.

По мнению ФНС России, упрощение форм налоговой отчетности должно происходить по мере стабилизации налогового законодательства, упрощения порядка исчисления налогов и их уплаты.

Что касается вопроса повышения эффективности налогового администрирования, то ФНС России, выполняя свои полномочия в установленной сфере деятельности, создает условия для выполнения налогоплательщиками конституционной обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов посредством совершенствования исполнения функций налогового администрирования.

Так, в последние годы значительно изменены подходы ФНС России к организации контрольной работы — акцент сделан на необходимости стимулирования налогоплательщиков к отказу от инструментов минимизации налогов и добровольном уточнении налоговых обязательств. Основным изменением в организации контрольной работы стало акцентирование деятельности сотрудников на проведении всестороннего анализа финансово-экономической деятельности налогоплательщиков и, как следствие, отказ от тотального контроля и переход к контролю, основанному на критериях риска.

ФНС России стремится к усилению аналитической составляющей контрольной работы налоговых органов в целях побуждения налогоплательщиков к добровольному уточнению своих налоговых обязательств. Так, по результатам контрольно-аналитической работы налоговых органов увеличены налоговые обязательства на 99,7 млрд руб., уменьшено убытков, заявленных налогоплательщиками в целях налогообложения, на сумму более 276 млрд руб.

В целях совершенствования организации работы налоговых органов, осуществления мер по повышению эффективности налогового администрирования, качества мероприятий налогового контроля ФНС России утверждена Концепция планирования выездных проверок, разработаны, утверждены и доведены до территориальных налоговых органов методические документы, регламентирующие порядок действий налоговых органов при планировании, подготовке и проведении налоговых проверок, а также мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками.

Кроме того, ФНС России ведется постоянная работа по разработке, внедрению и совершенствованию программного обеспечения, обеспечивающего автоматизацию процессов налогового администрирования.

Необходимо отметить, что принимаемые ФНС России меры к введению системы электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками (в том числе банками) также будут способствовать повышению эффективности налогового администрирования, существенно снизив трудозатраты как налоговых органов, так и налогоплательщиков.

Действительный государственный советник РФ 2 класса
С.Н. Шульгин


Проведение аудита
Аудиторские услуги, аудиторское обслуживание
Аудиторская компания
Услуги бухгалтерской фирмы,
Бухгалтерское сопровождение
Бухгалтерское обслуживание
Стоимость бухгалтерских услуг
Ведение бухгалтерского учета
Юридические услуги, Регистрация фирм ооо
Государственная регистрация юридических лиц
Мнение оппонентов о передаче функций по ведению бухгалтерского учета профессиональной аудиторской организации
Продажа доли в Уставном Капитале ООО, отчуждение доли ООО, дарение доли, оценка доли оценщиком, список документов

 

Назад

1x1.gifГлавная
 

1x1.gifНовости и обзоры
 

1x1.gifУслуги
 

1x1.gifOnline консультация
 

1x1.gifВакансии
 

1x1.gifО компании
 

1x1.gifКонтакты
 


Rambler's Top100