HOME Главная   Карта сайта
(495) 799-91-39
(многоканальный)
(495) 507-90-07

Поиск   

заказать сейчас заказать сейчас заказать сейчас заказать сейчас заказать сейчас заказать сейчас заказать сейчас заказать сейчас
Проведение аудита
Бухгалтерское сопровождение
Налоги и налогообложение
Юридические услуги
Консалтинг
Финансовый анализ и финансовое планирование
Услуги по подбору персонала
Автоматизация бухгалтерского и складского учета
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ

Проведение аудита от 19990 руб
Ведение бухучёта от 900 руб
Регистрация  ООО  от 4500 руб 
Регистрация  ИП  от 2000 руб 
Консультации БЕСПЛАТНО!

 

НОВОЕ НА САЙТЕ


НОВОСТИ

16.03.07  

Инновации поощрят беспрецедентными льготами

Для фирм, занимающихся коммерциализацией науки, обрисовываются все более радужные перспективы. Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в бюджетном комитете...


16.03.07  

Учитывайте расходы правильно

Минфин России разъяснил порядок учета расходов при переходе с «упрощенки» на общий режим налогообложения. В письме от 15.02.2007 № 03-11-04/2/33 финан...


16.03.07  

ЕС и ЦБ - за использование МСФО в банковском секторе

Банк России призывает российские финансовые учреждения более эффективно использовать Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). Европейский...


16.03.07  

Виды страхования малого бизнеса

Организовать фирму – дело нехитрое. А вот удержать бизнес «на плаву» удается не многим. Ведь даже при стабильных продажах все можно потерять за один д...


16.03.07  

Когда возможен переход на централизованный порядок уплаты налога на прибыль

Вновь созданная организация может перейти на централизованный порядок уплаты налога на прибыль через ответственное обособленное подразделение в течени...


16.03.07  

Перечень «легальных» ККТ обновлен

Фирмам и предпринимателям, реализующим товары или услуги за наличный расчет, стоит проверить свою кассовую технику на соответствие Государственному ре...


15.03.07  

Найден «островок» свободы от раздельного НДС

При оказании услуг нерезиденту фирма вправе не вести раздельный учет сумм НДС. Об этом напоминает Минфин в письме от 22 февраля 2007 г. № 03-07-08/24....


15.03.07  

Какой кассовой техникой пользоваться

Федеральное агентство по промышленности выпустило приказ от 06.03.2007 № 105, в котором приведен реестр контрольно-кассовой техники. В документе переч...


15.03.07  

«Обособленцам» разрешили играть признанием зарплаты

Рассчитывая оплату труда сотрудников для распределения долей прибыли между головной организацией и ее филиалом, можно проигнорировать данные штатного ...


15.03.07  

Кадастровый вопрос затормозил налоговую реформу

На неопределенный срок откладывается введение нового налога на недвижимость, который должен в перспективе заменить имущественный и земельный налоги. О...


15.03.07  

Должников лишат свободы передвижения

Индивидуальных предпринимателей и руководителей фирм, задолжавших государству или партнеру по бизнесу, лишат возможности покидать пределы страны, пуст...


15.03.07  

Корпоративные споры рассудят по новым правилам

Вполне возможно, что рейдерам станет вскоре труднее осуществлять незаконные захваты предприятий. Корпоративные конфликты будут рассматривать лишь суды...


15.03.07  

Сферу ответственности учредителей расширят

Вполне возможно, что вскоре такую меру, как дисквалификация, станут применять не только к руководителям фирм и бухгалтерам, но и к учредителям. Соотве...


15.03.07  

«Недогадливость» не лишит фирму возврата НДС

Компания, претендующая на возмещение налога на добавленную стоимость, не обязана представлять в инспекцию дополнительные документы, если инспекция их ...


15.03.07  

«Безупречность» репутации бизнесмена оценили судьи

Заключая, казалось бы, очень выгодный договор, грамотный коммерсант должен повнимательнее присмотреться к новоявленному деловому партнеру. Не исключен...


14.03.07  

Как учесть расходы на землю

Затраты на приобретение земельного участка организация может учитывать в расходах отчетного (налогового) периода в размере, не превышающем 30% налогов...


14.03.07  

Разницы между ценой акций и их стоимостью не облагаются НДС и налогом на прибыль

У компании-эмитента не возникает прибыли при получении имущества (имущественных прав) в качестве оплаты за размещаемые им акции (пункт 1 статьи 277 НК...


14.03.07  

Таможенники и налоговики будут вместе следить за НДС

Два ближайших года будут сложными для таможенников. Мировая конъюнктура цен диктует более жесткие условия работы по сбору платежей в бюджет. Этими соо...


14.03.07  

МЭРТ требует презумпции виновности для учредителей фирм-однодневок

Минэкономразвития подготовило пакет законопроектов, направленных на ужесточение правил регистрации юридических лиц. С использованием подставных руково...


14.03.07  

Филиалы освободили от сдачи данных о доходах физлиц

Справки 2-НДФЛ за всех работников как в филиалах, так и в головной организации необходимо подавать по месту регистрации основного офиса. Такое заключе...


АНОНС ON-LINE КОНСУЛЬТАЦИЙ

Важные изменения в законодательстве по налогам и сборам. Особенности ведения бухгалтерского учета с 2015 года.


Оформление возврата денежных средств клиентам.


Неиспользованный отпуск. Расчет возмещения за такой отпуск.


Заработная плата работающему на пол ставки.


НДФЛ при покупке сельскохозяйственной продукции.


Разница между «новым» и «старым» патентом.


Определение срока использования ОС


Вопросы и ответы по вычетам на детей.


Действия в момент проверки кадровых документов.


Как уволить за прогул


В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Подписаться на новости

Введите e-mail:

EIIOAEOIA? EIOI?IAOE?
Письмо Минфина России от 25.10.2010 № 03−07−11/424. О применении налога на добавленную стоимость в отношении рекламных каталогов
 

 Письмо Минфина России от 25.10.2010 № 03−07−11/424. О применении налога на добавленную стоимость в отношении рекламных каталогов

Передача в рекламных целях каталогов, стоимостью более 100руб за единицу, содержащих информацию о реализуемых товарах, облагается налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
Источник Аудит Группа Бизнес-Партнер


 Письмо Минфина России от 25.10.2010 № 03−07−11/424

Письмо Минфина России от 25.10.2010 № 03−07−11/424 «О применении налога на добавленную стоимость в отношении рекламных каталогов»

Вопрос:
ЗАО осуществляет торговлю товарами по почте. В этих целях оно изготавливает каталоги с информацией о реализуемых товарах, которые рассылаются путем адресной (по клиентской базе) и безадресной (через почтового агента) рассылки.

В соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. В соответствии с п. 3 ст. 38 Кодекса товаром признается любое имущество, реализуемое или предназначенное для реализации.

Каталоги, содержащие информацию о товарах, реализуемых ЗАО, не имеют самостоятельной потребительской ценности, не могут быть реализованы на рынке и поэтому могут использоваться исключительно в рекламных целях, то есть не являются товаром в смысле, придаваемом понятию товара в указанной норме Кодекса.

Правомерность изложенной позиции подтверждается и судебной практикой, например Постановлениями ФАС Московского округа от 10.12.2009 N КА-А40/13309−09, от 17.07.2009 N КА-А40/6445−09, от 28.05.2009 N КА-А40/4603−09, от 01.04.2009 N КА-А40/2218−09.

Рассылка рекламных каталогов также не может быть квалифицирована как безвозмездная передача в целях применения абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ.

Во-первых, ЗАО преследует определенную предпринимательскую цель, а именно привлечение внимания к товарам со стороны потенциальных потребителей с целью их реализации. Таким образом, при передаче рекламных каталогов встречное предоставление со стороны потенциальных потребителей, которым они передаются, заключается в формировании у них спроса в отношении товара, реализуемого налогоплательщиком. Правомерность изложенной позиции подтверждается и судебной практикой, например Постановлениями ФАС Московского округа от 09.03.2010 N КА-А40/1941−10, от 22.06.2009 N КА-А40/5426−09, от 26.02.2009 N КА-А40/727−09.

Во-вторых, как уже отмечалось выше, каталоги не являются товаром в целях налогообложения, в то время как объект налогообложения указанной нормой Налогового кодекса РФ определен как «передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе».

Следует также учитывать, что стоимость рекламных каталогов включена в состав расходов по налогу на прибыль и учтена налогоплательщиком в общей цене реализуемой продукции. Реализовав товары, себестоимость которых была сформирована с учетом расходов на изготовление рекламных каталогов, ЗАО фактически компенсирует свои затраты за счет средств покупателя, что свидетельствует об отсутствии безвозмездной передачи рекламных каталогов потребителям. Включение стоимости розданных в рекламных целях каталогов в налоговую базу по НДС означало бы фактически повторное взыскание НДС с их стоимости, поскольку стоимость реализуемых товаров определяется с включением в них стоимости рекламных каталогов. То есть операции по распространению рекламных каталогов не являются объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость, так как все затраты на изготовление каталогов включены в себестоимость товаров, реализация которых облагается НДС. Правомерность изложенной позиции подтверждается и судебной практикой, например Постановлениями ФАС Московского округа от 09.03.2010 N КА-А40/1941−10, от 06.10.2009 N КА-А40/10351−09, от 13.03.2009 N КА-А40/1354−09.

С учетом вышеизложенного верно ли, что при передаче рекламных каталогов потенциальным покупателям объекта налогообложения по НДС не возникает?

Ответ:
В связи с письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении рекламных каталогов сообщает.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что операции по реализации товаров на территории Российской Федерации на безвозмездной основе признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Согласно п. 3 ст. 38 Кодекса товаром в целях налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

На основании п. 1 ст. 39 Кодекса реализацией товаров признается передача права собственности на товары.

Таким образом, передача в рекламных целях каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, облагается налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с пп. 25 п. 3 ст. 149 Кодекса передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб., освобождается от налогообложения.

Обращаем внимание на то, что настоящее письмо имеет информационно-разъяснительный характер и не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания.

Заместитель директора
Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
С.В. Разгулин

Назад

1x1.gifГлавная
 

1x1.gifНовости и обзоры
 

1x1.gifУслуги
 

1x1.gifOnline консультация
 

1x1.gifВакансии
 

1x1.gifО компании
 

1x1.gifКонтакты
 


Rambler's Top100